Довольны ли Вы своей работой в блоге?

понедельник, 26 апреля 2010 г.

Как обеспечить информационную безопасность участников блога?

27 апреля по плану работы организуется дискуссия между участниками тренинга в блогах группы. Выскажите свое мнение по вопросу:
«Как обеспечить информационную безопасность участников блога?»

2 комментария:

  1. Технику безопасности работы в Интернете должны знать и соблюдать не только дети, но и их родители, а также педагоги. Родители и педагоги всегда должны быть в курсе того, чем занимаются их дети в Интернете. Чем бы ни занимался ребенок в Интернете: работает он с блогами или с другими ресурсами, ему надо обеспечить информационную безопасность. Прежде чем позволить ребенку работать за компьютером, надо рассказать ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
    Надо поговорить с ребенком на тему опасности оставлять о себе информацию в Интернете— номер мобильно телефона, домашний адрес, нежелательно показывать свои фотографии. При получении ребенком писем надо напомнить ему, что письма могут быть нежелательные, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них. Такая опасность может относиться и к взрослым.
    Дети должны знать, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных людей. Такие файлы могут содержать вирусы или фото с нежелательным содержанием.
    Ребенок должен знать, что некоторые люди в Интернете могут быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно, без взрослых.
    Надо научить ребенка правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете, чтобы они знали , куда в подобном случае они могут обратиться.
    На компьютерах установлены и всегда должны быть правильно настроены средства фильтрации. Надо контролировать, чтобы эти средства всегда были в рабочем состоянии.
    Взрослые должны контролировать и подсказывать какую информацию можно загрузить в блог детям ,где можно поработать с интересными ресурсами. А лучше всего предложить детям создать и изучить их вместе.

    Галина Т.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Я с Вами полностью согласна! не объяснив ребенку, да и многим взрослым, правил работы в сети, нельзя их отпускать в "свободное плавание"! Есть множество программ, позволяющих осуществлять контроль за такой работой: и "родительский контроль", и фильтры, и блокировка сайтов ... Да и сама работа должна быть четко организована: не "пойди туда - не знаю куда и найди то, не знаю что", а дать ученику примерный список сайтов, на которые он может обращаться для поиска информации по конкретной теме и, конечно же, объяснить, что такое авторское право и ответственность за нарушение его.

    ОтветитьУдалить